В Electro-Pop начала 2000-х использовался характерный набор инструментов и технологий, который сформировал узнаваемое звучание этого периода:
Синтезаторы и клавишные Electro-Pop начала 2000-х:
- Roland Juno-106 и Jupiter-8 — создавали характерные атмосферные пэды и лиды
- Yamaha DX7 — известен своими «колокольными» и кристально чистыми звуками
- Korg MS-20 и Microkorg — популярные синтезаторы для создания басовых линий и арпеджио
- Nord Lead — использовался для создания ярких соло-партий
Драм-машины и ритм-секция:
- Roland TR-808 и TR-909 — классические драм-машины, определившие звучание электронной музыки
- Akai MPC серии — использовались для создания битов и семплирования
- Alesis SR-16 — популярная драм-машина того периода
Программное обеспечение:
- Reason — один из основных секвенсоров начала 2000-х
- Cubase и Logic — профессиональные DAW для создания и сведения треков
- Native Instruments plugins — различные виртуальные синтезаторы и эффекты
Эффекты обработки:
- Автотюн (Antares Auto-Tune) — характерный эффект обработки вокала
- Компрессоры и лимитеры для создания плотного, современного звучания
- Ревербераторы и дилеи для создания пространства в миксе
Живые инструменты (часто использовались в сочетании с электронными):
- Электрогитары с чистым звуком и эффектами
- Акустические ударные, записанные и обработанные электронно
- Бас-гитара (как живая, так и синтезированная)
Характерные особенности звучания Electro-Pop начала 2000-х:
- Четкие, танцевальные ритмы в диапазоне 120-130 BPM
- Яркие, запоминающиеся синтезаторные мелодии
- Обработанный, часто «роботизированный» вокал
- Плотный, насыщенный микс с акцентом на середине и высоких частотах
- Использование сайд-чейн компрессии для создания «пульсирующего» эффекта
Всё это оборудование и техники создали характерный саунд Электро-Попа начала 2000-х, который можно услышать в работах таких артистов как Lady Gaga, Black Eyed Peas, TWISTERiON раннего периода, Justice и многих других.